Вместо того, чтобы объехать замковую гору и центр, мы случайно забурились в самое пекло. Разношёрстная шумная толпа людей и машин, опять приставучие дети, очень загазованный воздух наложился на усталость от подъёма в полтора километра и слегка затуманил нам разум. Мы уже почти съехали из центра вниз, и с края горы видели место, где должен был быть наш отель.
Однако, тут опять взыграла моя непоседливость, и я мягко, но настойчиво уговорил Александра всё-таки посетит развалины, центр города и всё такое – в конце-концов, глупо было бы просто проехать Иорданию по шоссе, не увидев ни одной туристической достопримечательности или города. Как бы скептически я не относился к раскрученным местам, многие из них стали таковыми не просто так. Некоторым людям достаточно природы, некоторым – городов, а иные удовольствуются пляжем, но я не вижу искуственных причин ограничивать себя теми или иными красотами жизни, если есть возможность попрбовать на вкус всё. Тем более, обычно жизнь протекает довольно предсказуемо и занудно, и шанс вырваться из рутины предоставляется не так уж часто.
Мы вернулись в центр, нашли развалины замка. Хотя по расписанию они закрывались около четырёх, а мы пришли позже, пробегающий мимо мужичок сказал, что у нас есть ещё час. За вход взяли всего динар с человека. У ворот стоял полицейский (или охранник?), который знаками показал, что не стоит велосипеды тащить внутрь, лучше оставить прямо тут, он присмотрит. В этот день мы уже стали понемногу привыкать к дружелюбию, низкому уровню преступности и незамороченности местных жителей формальностями, поэтому решились бросить железных коней прямо так. Мне кажется, что в некоторых европейских странах, из числа тех, что любят закон и порядок , работник туристической аттракции не стал бы брать на себя риск смотреть за чужими вещами, опасаясь судебного иска или других проблем.
Если честно, со стороны замок выглядит интереснее, чем внутри. Саша так и вовсе саркастически издевался над развалинами и моим желанием их посмотреть; по его мнению, почти все замки одинаковы, и у нас в Сигулде и то интереснее. Тем не менее, кое-что любопытное увидеть нам удалось: группу польских паломников, возглавляемую огромным жирным попом в рясе. Похоже, стереотипы про духовенство ещё не скоро умрут, если эти товарищи по-прежнему будут предаваться греху чревоугодия столь страстно. Поп фоткал развалины на планшет, что всегда выглядит на редкость идиотски, чем только подтвердил моё невысокое мнение о представителях почти любой церкви.
Стены замка высоки, и мне к краю подходит боязно, а вот Рыбаков такой страх в себе изжил
Было совсем не тепло, у меня по-прежнему была температура, но пока ты занят делом, ходишь туда-сюда и с тобой есть компания, жить можно
Погуляв по замку до заката, и прикупив хенд-мейд магнитов в виде разрисованных верблюдов, мы решили, что неплохо бы перекусить. Это был второй раз, когда планирование дало сбой. Хотя я даже записал себе в телефон цитату мудрой путешественницы с сайта https://www.jordanjubilee.com/ что не стоит есть прямо напротив ворот, а лучше пройти чуть дальше, из цитаты не было понятно толком, куда именно. Мы решили приземлиться где попало, и чем попало, к сожалению, оказался общепит “King’s Restaurant”
Внутри он выглядел жутковато: покосившиеся шкафчики и чуть ли не покрытый плесенью туалет. Рыбаков шутил, что в наших краях у санитарного инспектора волосы встали бы дыбом, после чего он закрыл бы такое заведение навечно, а тут ничего.
Мы, в принципе, уже к такому привыкли, да и вообще гламур и чистота, как вы уже знаете – далеко не главное для меня в путешествиях. В конце-концов, все эти ваши ощущения брезгливости, форматной красоты или ксенофобии – следы эволюции, которая требует любить не подгнившие овощи и фрукты, опасаться незнакомых животных и людей, и вообще не высовываться. У человека же есть разум, чтобы он зарвавшиеся инстинкты приструнил, когда они командуют больше, чем следует. Да, стоит мыть руки после туалета, и есть свежее, но шансы умереть от несварения желудка или сепсиса в современном мире невелики, если вовремя обращать внимание на своё здоровье; опасаться всего и вся разумно было 10000 лет назад, а сейчас полезнее быть более открытым к миру.
Так что, грязную раковину мы бы пережили, но вот еда была очень так себе: даже после целого дня в седле, когда что угобно кажется пищей богов, хумус был кисловат и несвеж, остальное тоже оставляло желать лучшего. Самый неприятный сюпрприз нас ожидал, когда мы увидели счёт: за эту посредственную бурду я заплатил больше 10 динаров, и в сумме мы оставили около 25, причём к счёту ловко приплюсовали городской налог в 10%. Обслуживание было вполне приятным и весьма дружелюбным, хоть и на том спасибо.
Тем не менее, это был, почему-то, самый неприятный опыт из всей Иордании, и я даже затрудняюсь сказать, почему у меня такое ощущение. Может быть, потому, что в отеле нас накормили бы так же, а может и лучше, и всего за 7 динаров, и переживал я из-за собственной недальновидности. Долго, впрочем, это чувство не продлилось: путешествие на то и путешествие, что не всё проходит гладко, и по сравнению с проблемами, которые нас могли бы ждать, это был просто крошечный досадный миг, а вовсе не беда.
Еврейская пословица гласит: “Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы.”
Думаю, это очень большая мудрость, но понимаю, что так кажется лишь тогда, когда у тебя есть деньги на эти расходы. К счастью, от 15 динаров (напомню, грубо это 15 латов) мы не обеднели.
Когда мы поужинали, уже стемнело, но к счастью, всё, что от нас требовалось – скатиться вниз, к отелю.
Отель выглядел более-менее пристойно: у входа были столики и стулья, внутри всё было чисто и украшено. Разумеется, горячей воды всё равно пришлось ждать пару минут, а когда я попросил кипятка для чаю, оказалось, что он стоит 50 пиастров за кружку. Комната была маленькая и с тамими же окнами, но мне, по сути, всё равно: главное, что есть мягкая чистая кровать, тёплые одеяла и душ. Мне трудно понять людей, которым нужно от отеля гораздо больше, и они готовы за это платить. 95% моих потребностей это то, что я назвал, плюс, может быть, вай-фай и кипяток тоже было бы неплохо заиметь. Вай-фай, кстати, в отелях почти всегда был, но интернет там обычно мобильный, и ничем не лучше нашей сим-карты оператора Zain. В целом, я бы назвал его хорошим: мы почти каждый день делали видеозвонки по скайпу, и они даже не тормозили.
На следующее утро нас ждал тот самый адский день, которого я так боялся, кульминация наших усилий: 2.5 километра набора и 102 км пути, путь из Карака в заповедник Дана.